Рене Лалик основал компанию 130 лет назад. Дом Lalique не забывает традиции и возрождает давно снятые с производства объекты.

Во французском праве есть такое понятие, как “предприятие живого наследия”. Тот факт, что из примерно трех миллионов действующих в стране производств это звание присвоено всего где-то тысяче, прямое свидетельство его высокой значимости. Для того чтобы считаться “живым наследием”, нужно соответствовать ряду строгих критериев. Например, не заниматься делегированием полномочий, то есть весь производственный процесс должен происходить в рамках одной компании. 

Рене Лалик, 1903 год.

Более того, есть и территориальное ограничение – непременно вся работа, от и до, должна быть в границах Пятой республики. И наконец, один из самых весомых критериев – исключительность. То, что делает эта компания, должно разительно отличаться от всего, существующего на рынке. Стоит ли говорить, как почетно для Дома Lalique принадлежать к кругу избранных и являться именно таким предприятием.

Фрагмент лайнера Le Normandie, в оформлении интерьера которого участвовал Дом Lalique.

Этот год особенный для Дома Lalique – компания отмечает 130-летний юбилей. А это долгий путь от производства флакончиков для духов до триумфа в сфере работы по стеклу и последующего мирового признания. Поводов для гордости накопилось за это время предостаточно: и созданные многочисленные объекты искусства, украшения, мебель, ароматы, и сотрудничество с лучшими брендами, художниками и дизайнерами (от Дэмиена Херста и Аниша Капура до Steinway и Bentley).

Музей Lalique в ­Винжен-сюр-Модер.

В портфолио компании есть и участие в оформлении небезызвестного экспресса Côte d’Azur Pullman и лайнера Le Normandie, а также в ряде проектов по декорированию интерьеров. В 2011 году в Винжен-сюр-Модер открыли музей Дома Lalique. Чуть позже запустили линию Lalique Art, а еще вернулись к истокам с ювелирной коллекцией Sacred Fire Odyssey.

Скульптуры “Ласточки” из коллекции Hirondelles, хрусталь, Lalique, 2018 год.

Отметить юбилей в Lalique решили, выпустив предметы с изображением ласточки. Эта птица была одним из главных объектов вдохновения основателя компании Рене Лалика – он использовал ее образ и в дизайне украшений, и в декоративных предметах. Но ласточка – это прежде всего бессменный символ весны и обновления. А еще отличный мотиватор в юбилей компании – знак того, что даже спустя 130 лет искусное мастерство людей до сих пор вдохновляет на создание исключительных вещей Lalique, сочетающих в себе традиции и устремленность в будущее.

Ваза Hirondelle из лимитированной серии в 130 экземпляров, хрусталь, позолота, Lalique, 2018 год.

Ваза Hirondelle, хрусталь, Lalique, 2018 год.

Часы Hirondelle, хрусталь, Lalique, 2018 год.

Декоративная панель Femme Bras Levés, хрусталь, Lalique, 2018 год.

Флакон Lalique de Lalique, 1992 год.

Украшение для постановки “Принцесса Грёза”, 1898–1899 годы.

Марка с инициалами основателя компании Lalique, 1888 год.