Новый отель в Брюсселе, спроектированный дизайнером Мишелем Пеннеманом, – воплощение скандинавского представления о комфорте и уюте. Его название — Hygge Hotel — прямая отсылка к популярному тренду, не сдающему обороты уже пару лет.

Мишель Пеннеман — давний поклонник скандинавского стиля. Редкий проект бельгийского дизайнера обходится без мебели датских и шведских брендов, а один из его отелей, Tenbosch House в Брюсселе, полностью обставлен классикой скандинавского mid-century modern. Неудивительно, что проект нового Hygge Hotel доверили именно Пеннеману и дали полный карт-бланш на оформление интерьеров в соответствии с модной концепцией хюгге, подразумевающей в интерьере особую атмосферу уюта в духе скандинавской простоты.

"В Брюсселе, как и в скандинавских странах, часто холодно и дождливо", – говорит Мишель Пеннеман. Интерьер отеля, по его замыслу, должен противостоять серости за окном и настраивать на неспешный ритм жизни так, как это и предписывает интерьерный хюгге — с помощью успокаивающей, выбеленной палитры и натуральных материалов: светлого некрашеного дерева, теплой шерсти и меховых коров, приятных глазу мелочей из керамики и стекла. 

Используя скандинавскую эстетику, дизайнеры добились не только ощущения уюта, но и однородности пространства — в состав отеля вошли разные по времени архитектурные объемы: старинный городской особняк с оригинальным камином и парадной лестницей, офисное здание 1980-х годов и две современные пристройки.

В номерах, оформленных в цветах северного неба и светлого дерева, обстановка почти аскетичная. Тонкие каркасные стеллажи по дизайну Ниссе Стриннинга образуют функциональное рабочее место, прикроватные тумбочки заменены подвесными консолями, принт с тончайшим, как будто процарапанным, рисунком в изголовье кроватей, вторит силуэтам легкой, каркасной мебели. 

Зато в лобби царит подлинное хюгге: висят похожие на коконы кресла-качели с пледами из овечьих шкур, расставлены пуфы в виде обкатанных водой валунов и волнообразные диваны с высокими спинками, укрывающими от посторонних взглядов. Яркие акценты вносит текстиль Marimekko, живые цветы в стеклянных вазах и растения в крошечных кадках на стеллажах. 

Наряду с культовыми скандинавскими брендами — мебелью Gubi, аксессуарами Georg Jensen, светильниками Louis Poulsen — Мишель Пеннеман использовал в проекте и мебель менее известных марок: финской Hakola, датских Karup и Skagerak. Современный дизайн соседствует с классикой модернизма. Торжественную лестницу в духе брюссельского ар-нуво освещает каскад подвесных светильников Вернера Пантона, в лобби — его же диваны Cloverleaf, которые издаются сегодня под брендом Verpan, а сам знаменитый датчанин смотрит на гостей с черно-белой фотографии, которая встречает посетителей у подножия парадной лестницы.